676983 Амурская область, Константиновский район, с. Ключи, ул. Школьная д.24
Главная \ Документы \ Информация о кадровом обеспечении

Информация о кадровом обеспечении

Порядок поступления на муниципальную службу

 

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Глава 4), Положением «О муниципальной службе в Ключевском сельсовете», принятого решением Ключевского сельского Совета народных депутатов № 1 от 27.01.2014 года.

 

Статья 14. Поступление на муниципальную службу

 

 

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы Ключевского сельсовета о назначении на должность муниципальной службы.

3. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

4. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

6. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

7. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 8. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

9. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом, особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

10. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы Ключевского сельсовета о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются администрация Ключевского сельсовета и муниципальный служащий.

11. Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса.

 

Статья 15. Прекращение муниципальной службы

 

            В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

            1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

            2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

            3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службы и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

           4) применение административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего производится по решению главы Ключевского сельсовета и допускается один раз.

С муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и достигшим предельного возраста, в случае принятия решения главой Ключевского сельсовета о продлении срока нахождения на муниципальной службе такого муниципального служащего, указанный трудовой договор перезаключается на срочный трудовой договор, на срок до одного года.        

3. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

 Статья 16. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

 При замещении должности муниципальной службы сельсовета заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

 

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

 

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. При поступлении на муниципальную службу, замещении вакантной должности муниципальной службы к гражданам предъявляются следующие требования по уровню профессионального образования:

1) для должностей муниципальной службы категорий «Руководители», «Помощники (советники)», «Специалисты» всех групп должностей муниципальной службы, а также категории «Обеспечивающие специалисты» ведущей группы должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным;

2) для должностей муниципальной службы категории «Обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Признание образования равноценным осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. По муниципальным должностям муниципальной службы сельсовета устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) высшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

2) главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

3) ведущие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

4) старшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года;

5) младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

 

Статья 17. Порядок проведения конкурса

 

            1. Конкурс в администрации Ключевского сельсовета объявляется по решению главы Ключевского сельсовета при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

            2. Право на участие в конкурсе имеют граждане, отвечающие требованиям, определенным в статье 14 настоящего Положения.        Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

            3. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует не менее чем за 20 дней до дня проведения конкурса объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании.

            В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, условия его проведения, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов и его проведения, подлежащих представлению в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, проект трудового договора (контракта), а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (адрес, телефон, факс администрации Ключевского сельсовета).

            4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию Ключевского сельсовета документы, указанные в части 7 статьи 14 настоящего Положения.

            5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя главы Ключевского сельсовета. Специалист администрации Ключевского сельсовета, ответственный за работу с кадрами, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальный службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

            6. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.

            Достоверность сведений, представленных гражданином (муниципальным служащим) на имя представителя нанимателя, может подлежать проверке в установленном федеральными законами порядке.

            7. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

            8. Документы, указанные в части 7 статьи 14  настоящего Положения, представляются в администрацию Ключевского сельсовета в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

            Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

            При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине глава Ключевского сельсовета вправе перенести сроки их приема.

            9. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой Ключевского сельсовета после проверки достоверности сведений (в случае принятия решения о проведении такой проверки), представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

            В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он в семидневный срок информируется в письменной форме в пятидневный срок со дня установления таких обстоятельств главой Ключевского сельсовета о причинах отказа в участии в конкурсе.

            10. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            11. Глава Ключевского сельсовета не позднее, чем за 5 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее – кандидаты).

            При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

            12. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, глава Ключевского сельсовета может принять решение о проведении повторного конкурса.

            13. Для проведения конкурса постановлением администрации Ключевского сельсовета образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются постановлением администрации Ключевского сельсовета.

            14. В состав конкурсной комиссии могут входить глава Ключевского сельсовета и уполномоченные им муниципальные служащие, представители образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу главы Ключевского сельсовета в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

            Общее число членов конкурсной комиссии составляет 5 человек.

            Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

            Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

            15. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

            16. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, на основании рекомендаций и отзывов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным и областным законам,  муниципальным нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

            При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

            17. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

            Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

            При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

            18. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

            19. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

            20. По результатам конкурса издается распоряжение главы Ключевского сельсовета о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор (контракт) с победителем конкурса.

            21. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 10-ти дней со дня его завершения.

            22. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

            23. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

            24. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  СВЕДЕНИЯ О ВАКАНСИЯХ:

 

Открытых вакансий нет.

 

 

      Информацию по вопросу замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Ключевского сельсовета можно получить по телефону:   8(41639)92430